?

Log in

No account? Create an account
Горе от ума.

Св. Косма Этолийский


В далеком 18-м веке, среди стонущих под турками греков, проповедовал Христа и принял смерть за проповедь Св. Косма Этолийский.

Это был человек чрезвычайных дарований. До 20-ти лет не знавший
алфавита, он выучился в зрелых летах, постригся в монахи и, пройдя
искус, пошел проповедовать Евангелие своим соплеменникам. В своих
поучениях святой возвышался умом до пророчеств и говорил много такого,
что никак не могло быть понято современниками. Однако нами это не просто
понимается, но видится на каждом шагу.

«Вот, — говорил он, — будет бежать по дороге быстрее зайца повозка
без лошадей». Современники лишь пожимали плечами, а мы видим вокруг
обилие машин и понимаем смысл сказанного.

«Вы уедете жить на другое место, а на ваше приедут чужаки». Мы и
видим волны миграций, спровоцированных то войной, то бедностью, то еще
чем.

Воры, говорил Косма, будут жить не в горах и лесах, а в городах.
Будут одеваться богато и жить на широкую ногу. Ну да, говорим мы, тысяча
карманников в год не наворует того, что хапнет за раз финансовый
спекулянт в очках с золотой оправой.

Много говорил святой об образовании. Во множестве бедных сел Греции и
Албании не было ни храмов, ни школ. Святой способствовал возникновению
того и другого. При этом на школу смотрел как на помощницу Церкви. Сама
грамота виделась как способ постичь знания полезные, стряхнуть с плеч
унизительное рабство, познать глубины веры.

Но, содействуя народному образованию всемерно, Косма говорил: «Беды к
вам придут от грамотных». И еще: «В школах будут учить такому, что вам в
ум не влезет».

Очевидно, внушенное Духом и сказанное человеком касается
не противоречий в словах Космы, а разных типов образования. Есть знания,
облагораживающие человека, но есть и знания, придающие греху видимость
законности. Ложное направление ума санкционирует извращение жизни, и оно
едва ли не страшнее полной безграмотности.

У народа нашего (как и у народа греческого) в крови – уважение к слову
написанному. Это потому, что место главной книги и занимала и продолжает
занимать еще Библия. О чем бы ни пошел спор, можно и сегодня услышать:
«А где об этом написано?»

Естественно было при этом простым людям смотреть на городских
грамотеев, как на небожителей. От них ожидалась вместе с грамотностью и
чистота намерений, и бытовая опрятность, и высокая нравственность
поступков. Но, действительно, всенародное горе, если приходит, то — от
образованных.

В житии Силуана Афонского описывается случай с книгоношей.
Отец Силуана был человек чудесного сердца, но неграмотный. А грамотных,
как положено, очень уважал. И однажды принял в дом разносчика книг,
надеясь вечером послушать того о «вещах Божественных». Тот же, на
удивление и возмущение отца, оказался атеистом и понес свою околесицу
про земной рай и всемирное счастье. Огорченный крестьянин после говорил:
«Я думал, он умный. А он дурак».

Образованный человек не просто способен быть
дураком, и нет в этом никакого оксюморона. Образованный человек умножает
риск стать дураком ровно настолько, насколько он образован. Это мысль
тяжелая и парадоксальная, но народ наш ее понял (понимал раньше), чем
показал свою внутреннюю глубину.

Простак если и согрешит, то грех грехом назовет, а значит, рано или
поздно покается. А «образованец», умный в своих глазах, столько пыли
вокруг себя поднимет, что пыль эта станет настоящей дымовой завесой и
для его грязных делишек, и для других людей, соблазненных его теориями.

В «Братьях Карамазовых» все подлинные негодяи и с образованием, и с
претензией. Вот как ловко отец семейства Федор Карамазов расправляется
на словах с идеей ада.


Федор Павлович Карамазов
в исполнении Марка Прудкина

Меня, говорит, бесы в ад крючьями потащат и не могут не потащить.
Кого же и тащить, если не меня? Но я думаю: «А откуда у них крючья?
Фабрика, что ли, в аду есть?» Потом он развивает мысль о том, есть ли в
аду потолок. Должен ведь быть. Потом, доведя все до путаницы и абсурда,
сам ад высмеивает как явление абсурдное и несуществующее. А напоследок
возвышает оскорбленный глас: «Так где же правда? Ведь я первый достоин
ада, а его нет!»

Действительно, с такими мыслителями из низов революции было из какого
яйца вылупиться. Нынешние срамники не так изобретательны. А этот и
обосновал нравственную необходимость ада, и «доказал» его отсутствие, и
выдал сам себе санкцию на прочее греховное житие, сопровождаемое муками
благородного сердца. Каково?!

Ум человеческий без молитвы есть второй сатана.
Изворотливый и хитрый, он вьется кольцами, как змей, и в это время он
одновременно и гадок, и страшен.

Итак, Федор Павлович обсмеял ад, как бы говоря: «Я такого ада не
боюсь. Впрочем, и не верю в него вовсе». Значит – гуляй, душа. Теперь
остается с Раем расправиться, опровергнуть его существование или
высмеять. Иначе рай на земле строить нельзя. Иначе – противоречие, а
сатана – великий любитель логики.

Для этой работы тоже нашлись мастеровые. Вот, хотя бы, Бальмонт.

Мне ненавистен был бы Рай

Среди теней с улыбкой кроткою,

Где вечный праздник, вечный май

Идет размеренной походкою.

Можно кричать: «Хозяин, готово!»

Сами придумали нечто скучное и бестелесное, сами же отворотились от
него, скривившись, и сказали: «Я в рай не хочу. Там скучно. Да я и не
верю в него вовсе».

Вывод тот же: гуляй, душа! Если сам поэт такого вывода не
сделает, то за него этот вывод сделают заинтересованные лица и
толкователи творчества. Но вывод таки будет произнесен, и даже
провозглашен, уже неважно – кем.

Поэты и прозаики – это несомненные грамотеи. Говоря о том, чего не
знают, и смеясь над тем, чего не понимают, грамотеи сии наслаждались
гражданским миром и защитой законов. Многие также пользовались
дворянскими привилегиями и выгодами высших сословий, и при этом
непрестанно будили лихо в своем, «без руля и без ветрил» носившемся по
волнам воображения, творчестве.

Лихо, наконец, проснулось. Пришла беда от образованных. «Только вот
жить в эту пору прекрасную» пришлось не восторженным фантазерам и не
идейным разрушителям основ, а следующим поколениям, к которым
принадлежим и мы.

Выбираться из идейного дурмана, доставшегося нам по наследству, есть
наш жизненный подвиг. Подвиг не в смысле того, что мы – отчаянные
храбрецы. А в смысле того, что нам сдвигать с места и дальше двигать
телегу, всеми четырьмя колесами увязшую в мысленной каше, оставленной
образованными атеистами. Для современности картины можно заменить телегу
на «Жигули», но суть остается прежней.

И подходы не поменялись.

Любитель греха должен и нынче сначала выписать себе справку,
разрешающую грешить и облегчающую муки совести, и лишь затем грешить с
удовольствием. И здесь срабатывает тот же механизм.


— Попы плохие. Церковь «не такая». Значит, верить и молиться не буду.
Совсем не буду и никогда. Разве у заезжего сектанта проповедь послушаю
или с буддистом помедитирую. И, значит, никто мне не указ. Значит, живу,
как хочу, и в душу мне не лезьте.

Это очень часто встречающийся монолог оскорбленного сердца. Он же –
санкция на полное самоуправство и мелкое пакостничество. И все это –
наследие «образованщины». Обсмеяли то, чего не узнали и не поняли, и –
гуляй душа

Народ наш долго был неграмотным, но беда эта касалась в основном
неумения читать Библию. И борцы за народное просвещение, даже из
неверующих, имели всегда за цель только одно – поднять нравственный
уровень народа с помощью света наук. Они по наивности и подумать не
могли, что знания без веры не только не исцелят, а окончательно добьют
несчастный народ. Для них это предположение было бы сильной фантазией, а
для нас – очевидный факт.

Беды пришли к нам через образованных. Веря в исцеление подобного
подобным, стоит ждать теперь и врачевства от правильного образования,
связанного с Богом, а не враждующего против Него. И если есть уже немало
храмов в местах скорбей и временных тягот, как то в больницах, тюрьмах,
на кладбищах, то необходимо появиться большему числу храмов и в ВУЗах, в
школах и лицеях.

Если только мы сумеем соединить наукообразное варево с
солью веры, то уменьшится количество тюрем и не так быстро будут
заполняться кладбища.

О, кто бы чашу с высшим образованием уравновесил чашей истинной веры,
чтобы нам не сходить с ума и не гнить заживо от сомнительного
многоумия?!

Сможем ли?

Сумеем ли?
Ведь то, что говорил Косма о беде, пришедшей от образованных,исполнилось с очевидностью. И не только это. Вот еще что говорил он

непонимавшим слушателям, и что мы видим собственными глазами:

— Придет время, когда земля будет опоясана одной ниткой (Это телеграф, а после – всемирная паутина).
— Придет время, когда люди будут разговаривать из одной дальней

местности с другой, например, из Константинополя с Россией (А это —
телефон).

— Вы увидите, как люди будут, словно птицы, летать над землей,
низвергая пламя на землю (Это бомбардировки, хотя бы и недавние в
Ливии).

— Люди станут бедными, так как не будут иметь любви к деревьям и растениям (К этому слову стоит прислушаться).

— Когда станут управлять молодые, придет беда (Современность, списанная с натуры).

У нас есть только один вариант непостыдного будущего. А именно: если

спросят Русь, эту птицу-тройку, словами Гоголя: «Куда несешься ты?», то
чтоб ответила она: «Спешу в храм воспевать Святую Троицу, Отца и Сына и
Духа Святого».

Иначе так и будет наша тройка стоять, как телега, всеми четырьмя

колесами в той грязи, в которую завезли ее безбожники с дипломами о
высшем образовании.







Сегодня получил забавный комментарий, когда высказался в одном из форумов на тему долговременного нахождения коммунистов у власти, типа перекрасились, метаморфоза произошла, а так то никуда не уходили. И .....(воздуха в грудь) тут же получаю ответ - "генацит по отношению к русскому народу продолжается" похоже западные кураторы от коммунистов отказались, а ведь ещё совсем недавно эту идею поддерживали, Грудинина во власть толкали.......  и снова устремились к национализму, а ещё и постоянной атаке на провославие. Именно в этом они увидели возможность расчленить нашу страну на составляющие, тобишь порезать и съесть. Подавятся неграмотные в очередной раз, ибо только русские - одурманеные чужими посылами и идеями, могут уничтожить свою страну и только они! Два раза уже продемонстрировали как это делается. Третьего не бывать!!!

В первых строках хочется искренне поблагодарить людей, которые рассекретили пусть даже часть советских архивов, чтобы мы сегодня могли на строго документальной основе разобраться с важнейшими вопросами истории СССР. Отдельное спасибо тем, кто выложил эти расскреченные документы на сайте istmat.infoRead more...Collapse )

Мы с Христом или с богоборцами?



  

Беседа с доктором исторических наук, академиком РАЕН, преподавателем Николо-Угрешской православной духовной семинарии Владимиром Михайловичем Лавровым.

– Владимир Михайлович, сегодня нам все известно о ленинском эксперименте над Россией, в том числе благодаря вашим научным работам и вышедшим книгам на эту тему. Однако ведь были в 1910–1911 гг. «студенческие революции», и усадьбы жгли крестьяне (хотя многие крестьяне прятали своих помещиков от бунтовщиков), и Блок, и Есенин (дорогие русскому человеку поэты) славили революцию, пока не распознали ее ужасы (и это им стоило жизни), даже старообрядцы и русское купечество вкладывали деньги в революцию… Разве один Ленин виновен в уничтожении Российской империи и целых сословий народа?

– Ленин несет огромную личную ответственность за то, что произошло с нашей страной в XX веке, за то, что наша страна во многом потеряла XX век. Если бы не было Ленина, то не было бы победившей Октябрьской социалистической революции и социализма как такового. Потому что нет Ленина – нет ленинской партии, самой организованной, крайне радикальной, крайне оппозиционной, не сдерживаемой никакими морально-нравственными тормозами. Такую партию мог создать только он. Не будь этой партии, вероятно, какие-то события произошли бы осенью 1917 г., но победившей большевистской революции, тем более построения реального социализма, не было бы. Никто, кроме Ленина, создать такую партию не мог. Даже Троцкий не мог, он вступил в партию большевиков только в июле 1917 г., с небольшим количеством своих сторонников. Что же касается других руководителей этой партии, то ни Зиновьев, ни Каменев, ни Бухарин, ни Сталин, ни Свердлов или Дзержинский на эту роль не тянули. Ленин превосходил их на несколько голов в своих организаторских способностях и как идеолог партии. Есть Ленин – есть победившая соцреволюция. Нет Ленина – и нет ленинского эксперимента над Россией. Это одна сторона вопроса.

Павел Рыженко. Прощание с конвоем Павел Рыженко. Прощание с конвоем
  

Другая сторона заключается в том, что к Февральской и Октябрьской революциям 1917 г. и к свержению государя мы шли годами и десятилетиями, а то и столетиями. Святейший Патриарх Кирилл говорил об этом в прошлом году, указывая на большую отрицательную роль, которую сыграла отмена патриаршества при Петре I. Церковь лишилась своего первоиерарха, лидера, который был способен высказывать пусть даже корректно по отношению к главе государства, но все-таки свою точку зрения. Как не хватало такого патриарха в феврале–марте 1917 г.! Если бы у нас тогда был патриарх уровня Гермогена, он бы сказал: «Не благословляю! Не поддерживаю государственный переворот! Не поддерживаем свержение Романовых, свержение царя Николая II!» Сложилась бы другая духовно-нравственная ситуация в стране, но не было никакого патриарха. У нас потом будет замечательный патриарх, однако только с ноября 1917 г. А церковная реформа Петра I обернулась огосударствлением Церкви. Она оказалась в жестких объятиях государства и стала во многом несамостоятельной. Иерархи отвыкли высказывать свою точку зрения, иметь свои суждения. В результате, если говорить о дальних последствиях церковной реформы Петра I (он об этих последствиях и подумать не мог, сам он был верующим человеком, хотя и не жил глубокой духовной жизнью), обернулась его реформа тем, что в конце XIX века многие люди стали отождествлять государство и Церковь. Это отождествление благоприятствовало распространению материалистических, атеистических, социалистических, западнических и феминистских идей.

– Вам не кажется, что восстановление патриаршества в ноябре 1917 г. было осуществлено, чтобы внимание народа отвратить от государя, чтобы его принизить и отодвинуть любыми способами, даже этим?

– Император Николай II склонялся к восстановлению патриаршества, но положительного решения так и не принял, откладывал его. И получилось так, что восстановление патриаршества произошло во многом как реакция на захват власти крайними революционерами во главе с Лениным и Троцким. На Поместном Церковном Соборе 1917 г. было много противников восстановления патриаршества, но когда они увидели, какие крайние революционеры, даже уголовники, прорвались во власть, увидели, что они обстреливают Кремль, стреляют по храмам и иконам, то участники Поместного Собора почувствовали: нужен первоиерарх, который возьмет ответственность на себя и поведет в эти новые смутные времена Церковь через все испытания. Если бы не Октябрьский переворот большевиков, трудно сказать, что бы там было.

Февральская революция 1917 г. Февральская революция 1917 г.
  

Если же говорить о других причинах, из которых вытекала катастрофа 1917 г., я бы отметил и другую, на мой взгляд, ошибку Петра I. Он перестал собирать Земские Соборы. Иван Грозный собирал, начиная с 1549 г., понимал, что такой огромной разнородной страной нельзя руководить только из Кремля, что нужен совет представителей земель, сословий.

Очень сильная власть Ивана Грозного совмещалась с представительным учреждением – Земским Собором. А почему Петр I перестал собирать Земские Соборы и отменил патриаршество?

Потому что ни с кем не хотел делить власть, даже на совещательном уровне. Он хотел абсолютной власти. Петр I очень много положительного сделал – создал мощную мировую Российскую империю. Тем не менее имелись отрицательные последствия его преобразований, которые с течением времени сыграли едва ли не роковую роль, потому что если бы у нас был Земский Собор, то, возможно, и не понадобилась бы Государственная Дума. Ведь Госдума была создана в 1906 г. под давлением революции, а значит, это уже была революционная Дума, лидеры которой позже возглавят Февральский государственный переворот.

И еще я отметил бы такую причину русской катастрофы 1917 г., которая к Ленину не имеет отношения. Я обратил на нее внимание, работая над книгой «Православная семья в предреволюционной России». Мне приходилось просматривать ведущие журналы, и я обнаружил поток критических публикаций, начиная со второй половины 50-х гг. XIX века, когда была ослаблена цензура. Требовалось отменить крепостное право, провести еще ряд сопутствующих крупных реформ. Где обсуждать? Ни Земского Собора, ни парламента нет, поэтому обсуждали в печати. В том числе разрешили публиковать критические материалы, даже о деятельности правительства. Когда читаешь отдельные публикации, думаешь: ладно, даже хорошо, что обозначают какой-то порок, недостаток или злоупотребление. Но у нас полвека шла критика власти. Да, власть не бывает идеальной ни в какие времена, но нельзя же бесконечно ее критиковать. Ведь наша страна в результате царствования Александра II вышла на 2-е место, а при Николае II – на 1-е место в мире по темпам экономического, в том числе промышленного, развития. Кормила всю Европу. Достижения колоссальнейшие. А что получалось? Читая нескончаемую критику, даже гимназист начинал думать, что министры никуда не годятся, а государь не такой, какой нужен. Впрямую цензура все-таки не позволяла критиковать царя, но написать так, чтобы читатель понял, что так жить нельзя, это – пожалуйста. Раскачали гласностью страну. Термин «гласность» не Горбачев придумал, он употреблялся со времен Александра II.

Манифестация в день объявления войны Германии России Манифестация в день объявления войны Германии России
  

К сожалению, не понимали, в какой богатой и успешно развивающейся стране живем, критиковали, критиковали и докритиковались до 1917 г.! Критические публикации были даже в церковных журналах, и авторы писали зачастую из самых лучших побуждений. А кто-то вел антиправительственную, антигосударственную, антиправославную и антирусскую деятельность. В феврале–марте 1917 г. у нас обрушилась именно государственность. Был свергнут законный глава государства – царь, и началось постепенное сползание во все большие беззакония: события лета 1917 г., Октябрьский государственный переворот, красный террор, гражданская война – до насильственной коллективизации и ГУЛАГа.

– Почему все же Николай II не обратился к армии, чтобы кучку бунтовщиков в Петрограде обезоружить и угомонить?

– Давайте разберемся, к какой армии можно было обратиться. К армии 1905 г. обратиться можно было. В целом армия оставалась верной присяге и могла подавить революцию. А что представлял собой гарнизон Петрограда в 1917 г.? Дело в том, что, когда на нас напали немцы в 1914-м, царь самые надежные гвардейские части направил на защиту страны от агрессии. И они остановили немцев на очень дальних рубежах. При Верховном главнокомандующем Николае II мы не сдали ни Минск, ни Ригу, ни в Киев не пустили немцев, не говоря о подступах к Москве и Петрограду.

А что такое солдаты петроградского гарнизона? Там были солдаты, которые практически поголовно являлись новобранцами, ни в одном бою не участвовали, то есть называть их солдатами можно с очень большой натяжкой. Да и Николай II понимал, что в этом есть потенциальная угроза, и осенью 1916 г. распорядился заменить их надежными частями. Но заменить было не так просто. Это более 150 тыс. человек. Нужны казармы, кухни и столовые, прачечные, паровозы и вагоны для перевозки. И принятое решение откладывалось, надеялись, что пронесет. Не пронесло. Причем совершили ошибку, сказав этим новобранцам, что их скоро отправляют на фронт. На фронт они идти не хотели. А как можно не пойти на фронт? Красный бант на грудь, красное знамя в руки – и иди, свергай власть. Причем в одном из полков произошел случай, когда убили одного, потом другого офицера. Вроде бы бытовой конфликт, но убить офицера во время войны – это военный трибунал. А как можно не пойти под военный трибунал? Поднять товарищей на бунт. И начался бунт солдат Петроградского гарнизона, так что положиться на него было невозможно.

– А мог ли царь обратиться к солдатам во Пскове?

– Положение Николая II во Пскове было двусмысленным. Он – глава государства, Верховный главнокомандующий – приезжает. Как его должны встретить? Оркестр. Почетный караул. Поселить в лучшем особняке. Когда же царь приехал во Псков, его оставили жить на вокзале! Это на совести генерала Рузского, который там командовал. Там уже были люди разные: и эсеры, и большевики. И чего от них ожидать?

Что такое было разослать телеграмму командующим фронтами, в которой ставился вопрос, отрекаться ли государю? Это и подтолкнуло к революционным событиям. Текст был составлен так, будто намекали командующим фронтами, что нужно настоять на отречении.

Генерал Алексеев, возглавлявший штаб при Верховном главнокомандующем, еще сохранял внешнюю лояльность к царю, хотя знал, что заговор готовится. К нему обратились с предложением участвовать в заговоре, вроде бы он отказался, но не сообщил царю. К генералу и великому князю Николаю Николаевичу тоже обращались, предлагали участвовать в перевороте, он отказался, однако тоже не сообщил об этом. Не исключаю, что Алексеев, когда государь уехал из Ставки в Могилеве, думал, что царь отречется, а Верховным главнокомандующим станет он, Алексеев, и с триумфом возьмет Берлин – потому и поддержал революцию. Амбиции, непонимание, что происходит. «Кругом измена, трусость и обман».

– Много потерь, связанных с разрушением Российской империи, которые мы переживаем. К примеру, долго еще в нашей стране не будет восстановлен уровень обучения, достигнутый в царской школе. Все советское время бытовал факт, что неграмотным было 70% населения России. Однако эта цифра относится к 1870-м гг. Реформа 1909 г. позволяла получать бесплатное образование всем без исключения. Чем отличалась царская школа от советской и нынешней?

– Ко времени революции большинство молодежи было грамотным. При императоре Николае II были в 6–8 раз увеличены ассигнования на образование. А сейчас у нас сокращается бюджет на образование. Важно, что при обер-прокуроре Синода Победоносцеве стали создаваться церковно-приходские школы, потому что необходимо, чтобы образование имело духовно-нравственный стержень. Само по себе образование может не дать достойного результата. Бесплатное среднее образование давали и в фашистской Германии, а кого воспитывали? Фашистов.

Большая забота была о преподавателях, учителях. Мой предок по линии мамы сначала был преподавателем, потом стал директором гимназии в Армавире. На зарплату преподавателя он содержал жену и шестерых детей. А чтобы жена не была измученной, содержал еще повара и няню. Если преподавателя брали на работу, ему давали жилье. Таков был уровень жизни преподавателя в дореволюционной России. Я в советское и постсоветское время, работая преподавателем с утра до ночи, мог содержать только жену и двоих детей. Третьего уже вряд ли. И нам только предстоит возвратиться к тому уважению, которое было к преподавателям при царях.

Владимир Михайлович Лавров Владимир Михайлович Лавров
  

– Какую систему образования большевики отняли у народа и какой заменили?

– Весьма актуально сегодня вспомнить, что в Российской империи были гимназии и реальные училища. В последние десятилетия советской эпохи постоянно говорили, что надо разделить школьников по способностям – техническим и гуманитарным, а воз и ныне там. В дореволюционной гимназии давали прекрасное гуманитарное образование с хорошим знанием истории, литературы и иностранных языков. И были реальные училища, которые учили детей, способных к техническим профессиям. Не следовало это уничтожать! А говоря о ленинском эксперименте (здесь еще и Крупская сыграла большую роль) – ведь тогда отказались от преподавания истории России. Оно возобновлено Сталиным в 1934 г., и то стало идеологизированным, со множеством фальсификаций. Но хотя бы возобновили. А так – успели вырастить целое поколение Иванов, не помнящих родства. Ведь Ленин публично заявлял, что история начинается с Октябрьской революции.

– Вы принимали участие в мероприятиях, посвященных столетию убийства царской семьи?

– Екатеринбургской епархией снят документальный фильм «Николай II. Опережая время» к 100-летию убиения царской семьи. Я принимал в нем участие. Снят объективно, с любовью, талантливо. Его покажут телеканалы «Союз» и «Спас», но центральные телеканалы показывать отказываются или требуют огромные деньги за показ, которых нет у епархии.

Мы еще не вышли из революции 1917 г. Мы с вами ведем этот разговор в городе под названием Дзержинский. Это фанатичный богоборец, который мечтал уничтожить всех москалей, что не скрывал; он допустил и покрывал применение изуверских пыток в ЧК. И Николай II с супругой и детьми убит подчиненными Дзержинского. Имя этого палача носит город, вместо своего исторического названия Угреша, здесь находится замечательный Николо-Угрешский монастырь. Я помню погром, который был в монастыре в советское время, богоборцы ненавидели это место, стреляли тут по иконам. И по сей день рядом с возрожденным красивейшим монастырем стоит памятник Дзержинскому, который во всем этом соучаствовал. Пора делать нравственный выбор: либо мы со Христом, либо с богоборцами.



Йад, который выпил Скрипаль.



Вот йад, который выпил Скрипаль.

А это полиция,

Которая крайне узнать стремится

Что же такое выпил Скрипаль.

А это британский научный эксперт,

Который примерно выяснил спектр

И сообщил результаты полиции,

Которая крайне узнать стремится

Что же такое выпил Скрипаль.

А это британские медиа,

Сразу узнавшие из википедии

Что за отрава имеет спектр,

Который вычислил старый эксперт,

Который вовсю помогает полиции,

Которая крайне узнать стремится,

Что же там выпил бедный Скрипаль.

А это британский премьер Тереза,

Узнавшая из британской прессы,

Что за отрава имеет спектр,

Который вычислил старый эксперт,

Который вовсю помогает полиции,

Которая крайне узнать стремится,

Что же за йад выпил бедный Скрипаль.

А вот ультиматум, играющий мускулом,

Который Терезою выдвинут русским,

Поскольку давно всем известен спектр,

Который вычислил старый эксперт,

Который вовсю помогает полиции,

Которая крайне узнать стремится,

Что же за йад выпил бедный Скрипаль.

А это *** длиною с экватор,

Положенный русскими на ультиматум,

Который выдвинула Тереза

Узнавшая всё из британской прессы,

Которая знает всё лучше полиции

Которая тщетно узнать стремится

Что же там выпил нещастный Скрипаль.

Ольга МОЛОДЕЦ!

Была в российской истории равноапостольная княгиня Ольга предварившая великое преображение Руси, а так же строгая и мудрая правительница. Вот и сейчас слава Богу, нашлась очередная Ольга на Руси - Ольга Граф. Это девчонка, которая смогла обрести в себе своё российское мужество, а не  гражданство и согнуть руку в сторону МОК!  Это наша девчонка и она показала многим парням, что у российских спортсменов есть ещё яица (привет Ковальчуку, Дацуку и Знарку). И не важно какой длинны у них волосы и с какой головой они заходят в храм.  БРАВО ОЛЬГА АПЛОДИРУЮ СТОЯ!!! Ты настоящая дочь своих родителей! ИМ ТОЖЕ МОИ АПЛОДИСМЕНТЫ!!!
Ольга Граф
Хотел было промолчать на тему предстоящей Олимпиады, но не смог удержаться. Надеялся, что российские олимпийцы всё же в основной своей массе имеют национальную гордость и считают себя одной командой, ан нет! Каждый сам за себя и каждому своя медалька дорога и не важно что ваших старших, успешных и более опытных товарищей или скорее коллег отстранили от участия в соревнованиях. Вы молодые увидели в этом возможность съездить таки на олимпиаду хоть чучелом, хоть тушкой, но съездить и наплевать вам на страну - вы обьявили себя гражданами мира. Бог вам судья! Уж простите меня, но руки вам я (если будет такой случай) не подам и с победой тоже не поздравлю, хотя какие у вас "вечно четвертых" могут быть победы!? В вас ещё не раз плюнут со словами - вот вы без допинга то ничего не можете! А вы в очередной раз утретесь, унижайтесь дальше, те по другую сторону барикад этого не оценят, вы для них как были недочеловеками так и останетесь. Попутного ветра вам в спину.

Вот прочел и решил это разместить у себя, поскольку знаю некоторые из нью-большевиков и новых "революционеров" читают меня порой. Вот пусть и это прочтут и задумаются, а ежели не задумаются и не прочтут....так значит мозги и они отдельно друг от друга родились,

Сверхчеловек коммунистического будущего: Провалившийся эксперимент









Накануне столетия большевистского переворота в России нелишне еще
раз задаться вопросом — что это было? В чем была суть социального
опыта, который ставили над нашим народом семь с половиной десятилетий —
первую половину этого срока с беспощадной жестокостью, вторую — с
неизменной жесткостью? И почему социализм доныне столь привлекателен
для множества рожденных и не рожденных в СССР — несмотря на столь
быстрое и бесславное падение советской державы, нежизнеспособность
социалистической экономики и фундамент варварского насилия, на котором
возводилось «счастье народов»?


Что представлял собой марксизм-ленинизм? Псевдорелигию? Несомненно.
«Передовое» политэкономическое учение? Почему ж оно учило не тому,
«как государство богатеет», а тому, как всем жить «по потребностям»,
т. е. по-спартански, на минимально прожиточном уровне? Утопию? Однако
слишком мощным оружием обладала эта советская утопия, противостоя и
угрожая половине мира. Весьма посредственную, но очень агрессивную
философию?


Думается, главный смысл советского строя — лежавший на поверхности,
однако никем не формулировавшийся — имел все же не экономический, не
социальный, не религиозный, а философский характер. Это была
разновидность той «буржуазно-реакционной» западной философии Новейшего
времени, которая в Стране Советов изначально оказалась под запретом в
силу своей элитарности, оперирования понятием избранности, а в Европе
взрастила идеологию, чей грубый сапог едва не раздавил СССР в
1940-х годах.


Вспомним, каким рисовался коммунистический идеал человека в картине
«светлого будущего». Это всесторонне развитая личность — физически,
интеллектуально, культурно. Человек качественно иной, нежели люди
докоммунистической эпохи. Он стряхнул с себя все бремена старого,
«порочного» мира, мешавшие его развитию и совершенствованию. Он
изменил себя, преодолев собственную природу, вычистив из своей души
все пороки, губительные и преступные страсти, покончив с мелкими,
пошлыми желаниями, пробудив свои творческие, созидательные силы. Он
стал свободен от всего низкого, нечистого, отягощающего. Его
преображенная натура больше не нуждается в ограничительных рамках
устаревшей морали. Он контролирует свои инстинкты: когда нужно —
освобождает их, когда хочет — запирает на замок. Теперь он сам себе —
мораль, личность его добродетельна сама по себе как позитивное,
созидающее, волевое начало. Этот человек овладел внутренними, скрытыми
в нем силами и направляет их во благо людского рода. Все угнетающие
заботы о хлебе насущном остались в былом — есть только творческий
труд, радость жизни, гордость за свою мощь, меняющую мир. У него нет
слабостей, все они искоренены — нет и недостатков, ибо все они
восполнены в процессе самосовершенствования. Ему не нужны ни жалость,
ни сострадание — ни к себе, ни к другим, потому что в мире более нет
ничего, что унижало бы человека, делало бы его жалким, беспомощным,
страдающим. Его сознание гармонизирует не только собственный
внутренний мир, но и внешний. Ему не нужна роскошь, достаточно лишь
необходимого. Он выше национальных привязанностей, культурных
стереотипов, социальных рамок — потому что ничего этого тоже больше
нет. С помощью средств созданной им научно-технической цивилизации он
управляет природой и историей. Впрочем, политическая история уже не
существует, ибо человечество стало едино и единомысленно — а есть
история науки, открытий и изобретений, преображения мира, освоения
вселенной. Человек коммунистического будущего преодолевает и свою
биологическую ограниченность, творит себя сам так, как ему нужно. Он
сам себе демиург и не нуждается в Боге, тем более в Божьих заповедях, а
христианство и любую иную религию отвергает с гордостью и презрением…

На кого
похож этот житель коммунистического эдема? Да ведь это почти
ницшеанский сверхчеловек. «Человек есть нечто, что дОлжно превзойти, —
говорит у Ницше Заратустра. — Сверхчеловек — смысл земли». Этот
сверхчеловек презирает все мелкое, ничтожное, слабое, обывательское,
все «рабские добродетели» христианства. Он отвергает всю «слишком
человеческую» мораль, становясь «по ту сторону добра и зла». Его воля
тяготеет к мощи, к силе, к абсолютной свободе, к господству, к
витальному творчеству, к борьбе и преодолению.


Марксизм родился раньше ницшеанства. Слова своего Заратустры,
провозвестника сверхчеловека, Ницше начал класть на бумагу в тот год,
когда Маркс умер. Но призрак сверхчеловека бродил по Европе задолго до
того, и «сумрачный тевтонский гений» оказался особенно падок на эту
идею — немецкие литераторы, Маркс, Ницше и «развившие» его ницшеанцы,
затем идеологи Третьего Рейха, опустившие ницшеанство до
биологического, расового уровня. Однако Маркс упаковал эту идею в
учение о коммунизме, перевернув ее с ног на голову, — да и само это
слово не употреблял. Сверхчеловек у него не аристократ духа и
обитатель недоступных вершин, как у Ницше, а единица из миллионов
таких же сверхлюдей. Марксизм равнодушен и даже враждебен к отдельной
личности, фигура одиночки в нем невозможна. Но он порождает образ
спаянного, неделимого сверхчеловечества — цельного организма с единой
волей и единым духом. Каждый член этого организма, конечно, подчинен
другим. Но как целое такое сверхчеловечество не знает над собой
никаких внешних «моралей» — морально для него лишь то, что служит
его распространению во вселенной.


У Ницше философия сверхчеловека адресована культурным верхам. Маркс
же свою идею направил в низы общества, заставив почитателей
уверовать, что к рывку в сверхчеловечество способны лишь те, кто
зарабатывает наемным трудом. Именно пролетариату Маркс доверил задачу
создания идеального человечества, суперсоциума, вдохнув в рабочий
класс и его вождей всю силу своего презрения к «ничтожеству»
буржуазно-капиталистических верхов и энергию собственной воли к
власти, к господству над миром.


Неудивительно, что адепты марксизма и ницшеанства, не подозревая о
своем дальнем родстве, но инстинктивно чувствуя его, отталкивались
друг от друга, как и сам Ницше ненавидел «социалистическую сволочь», —
а спустя время последователи их стали смертельными врагами и
сошлись в чудовищных мясорубках Второй Мировой войны.


Впрочем, надо полагать, ницшеанцев немало было и среди российской
интеллигенции, часть которой влилась в ряды большевиков и подпитывала
их идеологию своими представлениями о сверхчеловеке. Некоторые тексты
Горького, например, — это гимны сверхчеловеку («Буревестник», сказка
о Данко из «Старухи Изергиль»), под стать поэтическим
провозглашениям Заратустры. Даже во внешности «пролетарский писатель»
копировал Ницше. О самих «старых большевиках» красная интеллигенция,
рупор советского агитпропа, создавала позднее легенды как о настоящих
сверхлюдях — «титанах» революции без страха и упрека, пламеневших
огнем великой борьбы за преображение мира…


Первейшим условием сотворения трудящегося сверхчеловечества было,
после взятия власти, уничтожение всего, что олицетворяло старый мир и
его «кандалы». Как у Ницше «навьюченный верблюд» сбрасывает с себя
груз и превращается в льва, что знаменует первый этап становления
сверхчеловека, так пролетариат освобождается от «цепей» и издает
львиный рык — его зубы, лапы и когти не знают пощады, убивая
пигмеев-врагов, державших его прежде в оковах, т. е. «буржуазию».


Вложенная в пролетариат Марксом и Лениным воля к власти проходит
несколько обязательных стадий «классовой борьбы» — революцию,
гражданскую войну, террор. Маркс писал: 20, 50 лет гражданских войн
необходимы для того, чтобы пролетариат качественно изменился и стал
способен к господству. Не будет никакого коммунистического
сверхчеловечества без гражданских войн, без крови, насилия,
уничтожения людей, не годных для сверхобщества, не желающих его, а
потому мешающих его достижению.


Для вождей «нового мира» гражданская война — способ внутреннего
преображения миллионов бывших «угнетенных». Своим учителям вторит
Ленин: «Мыслима ли многолетняя война без одичания как войск, так и
народных масс? Конечно, нет. На несколько лет, если не на целое
поколение, такое последствие многолетней войны безусловно неизбежно»
(ПСС, изд. 5, т. 36, с. 475). Одичание — вот то самое превращение
домашнего навьюченного верблюда в свободного дикого льва. Избавление
от «примитивной морали» и «рабских добродетелей», навязанных старым
миром. Чтобы быть способным к превращению в сверхчеловека, надо сперва
стать диким зверем, неподвластным никаким человеческим узам,
социальным, культурным или нравственным. И это уже не Ницше. Это
«научное открытие» основоположников марксизма-ленинизма. Хотя нигде не
проговариваемое, но подразумеваемое их апологией гражданских войн.


Гражданская война в России была временем зверя-людоеда. Вся страна
стала его «охотничьим угодьем». Люди-звери с красной звездой на лбу
изощрялись в садизме: резали, топили, жгли живьем в топках и живьем же
закапывали в землю, четвертовали, сажали на кол, распинали,
замораживали, варили в кипятке, отрезали носы, уши и прочие члены
тела, рубили головы, пытали, устраивали в подвалах конвейеры смерти,
залитые кровью и мозгами, расстреливали в день сотнями, в неделю —
тысячами, на захваченных территориях массово насиловали женщин и
девочек, подчас завершая забаву убийством жертв. От красных не
отставали банды всех мастей — зеленые, черные, национальные и пр. От
запаха крови и гор изуродованных трупов зверели белые. Большевизм
выбивали плетьми, виселицами и расстрелами. От вседозволенности
сатанела белая атаманщина-вольница в Сибири, наводившая ужас
карательными рейдами.

Вот лишь два свидетельства из великого множества картин красных зверств.


«Рядом с гаражом мастерская — печь, в которой еще дымились угли,
клещи и гвозди, какие-то особые… ножи, вроде докторских; все покрыто
клочьями мяса и запекшейся кровью. Огромный котел, наполненный еще
теплой жидкостью… в ней куски мяса и отваренные человеческие пальцы —
это камера судебного следователя ЧК… Рядом с его столом огромный
чурбан — плаха, топор и солдатский тесак — все в крови…» (Цит. по:
Красный террор глазами очевидцев. М., 2009. С. 78.)


«Завалы трупов — жертв ЧК… Трупы с вырванными ногтями, с содранной
кожей на месте погон и лампасов, трупы, раздавленные под прессом. Но
самая жуткая картина… это были 15 трупов с черепами, пробитыми
каким-то тупым орудием, пустые внутри. Служители рассказали… в чем
состояла пытка. Одному пробивали голову, а следующего заставляли
съесть мозг. Потом пробивали голову этому следующему, и съесть его
мозг заставляли очередного…» (Цит. по: В. Бондаренко. Легенды Белого
дела. М., 2017, С. 204.)

Знаете, что это? Очень похоже на инициацию, посвящение в сверхчеловеки с переходом «по ту сторону добра и зла». Только съедать мозг жертв полагалось бы самим инициируемым, ведь людоедство — это последний барьер, переступив который человек уже не принадлежит человеческому миру. Красные «ницшеанцы» будто нащупывали пределы ада, чтобы стать сверхлюдьми. Но превращались в нелюдь.

Понимали ли большевики, какое адское лихо они выпустили на волю и как с ним потом бороться, когда оно сделает свое дело?

Понимали. «…Без долгой борьбы, без ряда жестоких репрессий освободиться от таких последствий войны» они не смогут, констатировал Ленин (т. 36, с. 475). Однако доканчивать «классовую борьбу» в форме «холодной» гражданской войны, а заодно ликвидировать пожизненное озверение бойцов ленинской гвардии — вместе с самими бойцами, выпало уже другому вождю. Уничтожая в 1930-х годах тех, кого строители общества коммунистических сверхлюдей считали помехой, власть одновременно массово зачищала и тех, кто стал нелюдью в «горячую» Гражданскую и в волнах ягодо-ежовского террора.
Конец этой цепочке — когда одно озверение порождало другое — положила Великая Отечественная. Страна столкнулась с людоедством, направленным на нее извне, и дала отпор. Клин вышибло клином. Хотя вытравить зверя из самого Сталина могла только его собственная смерть. С 1950-х отношение советской власти к ведомому ею народу несколько гуманизировалось. Однако от цели своей — выдрессировать население так, чтобы оно стало ядром будущего единого сверхчеловечества, власть ни на йоту не отступилась.

Советских людей именно дрессировали. Отсекая лишние возможности (владение частной собственностью, занятие коммерцией и политикой, передвижение по миру и т. п.). Не давая расслабляться (вся жизнь советского человека была борьбой даже в мирное время — с «врагами народа» и «вредителями», с неурожаями и «лженауками», за вымпел победителя соцсоревнования с соседним заводом, за выполнение плана, за повышение надоев и пр. и пр.). Закаляя суровостью социалистического быта (ни к чему зародышам сверхчеловечества мещанские излишества и изнеженность). С детства приучая каждого мыслить себя ступенькой на пути к общей цели, беспрекословно выполнять указания и одновременно отучая проявлять инициативу (чтобы индивидуумы не сбились на ложный путь и не увлекли других, ведь партия лучше знает, что нужно для созидания сверхчеловечества). Жестоко наказывая за сомнения в правильности пути и цели и изолируя (либо уничтожая) непокорных.

На удивление схожи слова Ницше и образ мысли коммунистических идеологов. «Человек для него, — говорит Ницше о своем Заратустре, — есть бесформенная масса, материал, безобразный камень, требующий еще ваятеля». «Выше любви к ближнему стоит любовь к дальнему и будущему, — вещает сам Заратустра, — выше еще, чем любовь к человеку, ставлю я любовь к вещам и призракам». Обуянные призраком коммунизма советские вожди не любили ближнего, но любили свою мечту о грядущем советском сверхчеловеке, которого надо вытесать из грубого материала человека обыкновенного.
Коммунист будущего, изваянный партией, должен был стать человеком без пороков, без слабостей, с твердокаменной волей, заточенным на улучшение мира, кристально чистым перед обществом. В позднем СССР первейшей обязанностью любого, начиная с детских лет, было совершенствование себя и окружающего социума. Советские люди в позднем СССР были в основном ограждены от ужасов «внешнего» мира — безработицы, нищеты, голода, религиозного «опиума», а энергию, не расходуемую на борьбу с ними, все свои силы с должным напряжением обязаны были направлять на построение сверхобщества, сверхдержавы, сотворение сверхчеловечества.

И в позднем СССР казалось, что цель эта близка. Даже по сию пору любителям советского строя кажется, что она вот-вот могла быть достигнута — им это едва ли не больше сейчас кажется, чем строителям коммунизма 50—40 лет назад.

Но… Эксперимент провалился. Человеческая природа, которую невозможно переделать человеческими силами, взяла свое. Советская власть поставила единственный в своем роде за всю земную историю опыт. Он заключался в том, чтобы изменить человека к лучшему, направить его к добру (в марксистско-ленинском понимании добра), применяя для этого методы жесткой дрессуры или исправительно-трудового лагеря. Идея сверхчеловека строится на ошибочном представлении атеистического сознания, что человечья натура блага и только пороки неправильного общества портят ее. Вожди общества «нового типа» провозгласили, что все можно исправить силой и насилием — включая расстрелы.

Даже Господь Бог не принуждает Свое творение к добру силой, оставляя ему свободу воли. Кстати, Ницше с его антихристианством это понимал, когда писал: «Церковь есть прежде всего такая организация господства, которая обеспечивает высший ранг за более развитыми духовно людьми и верит в могущество духовности настолько, что не пользуется более грубыми средствами силы; уже одно это делает церковь во всяком случае более благородным учреждением, чем государство».

Сверхчеловеку Бог ни к чему. Советское государство заменило собой Бога для своих граждан. И был этот советский божок злым, требующим совершенной покорности. Гордый божок-люциферианец.

СССР сокрушили сами коммунисты, чья человеческая природа стала требовать естественного для нее порядка вещей. Советские люди устали от сверхусилий по пути к сверхчеловечеству, им нужны были обычный «мещанский» комфорт жизни и свобода от спартанской узды, от навязанных мечтаний об обществе будущего. Они хотели благоустроить свое настоящее. Партийной же элите нужно было обеспечивать более близкое будущее своих детей и внуков, которые явно уже не годились в сверхчеловеки, ибо были от рождения изъяты из эксперимента и воспитывались для совсем иной жизни.

Итог был печален: в 1990-х вырвавшиеся из советского стойла человеческие инстинкты, страсти и пороки зацвели буйным цветом…

Наталья Иртенина









Profile

lexmach
lexmach

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner